О сайте | Модели | Спецификация | Обслуживание | Полезное | Форум | Библиотека |

 

Главная / Полезное / Подготовь мопед к сезону /

 

Типа ликбез от SLON'а
http://www.motogon.ru/

 

Приведи мопедку в порядок

 

 

Новый мотоцикл это всегда волнительно, но прежде, чем вы заполните бак и полезете в говна, вы должны провести некоторые волшебные манипуляции со своим мотоциклом. Причем независимо от того взяли ли вы мотик с витрины у бырыг-кровопийцев или же на нём ездила бабушка-любитель за хлебом. Вы просто обязаны просмотреть и прощупать весь мотоцикл и настроить его под свой вес и под тот грунт, на котором вы планируете кататься.

Показывать все шаманство будет  дядя  Dave Dye, который в течение 2002-го и 2003 г. был механером у небезызвестного Чада Рида.
Хотелось бы надеяться, что вашу новую покупку вы будете жалеть немного больше чем вышеупомянутый Чад Рид. Но даже если вы знаете историю обслуживания своего мотоцикла (мне не повезло, я узнал все гораздо позже :) бугогагага), один хрен рекомендуем провести волшебные манипуляции с мопедом.

 

1. Проверьте подшипники рулевой колонки, усе должно быть смазано и затянуто по мануалу

 

2. Промойте и смажьте воздушный фильтр! Ибо если вы этого не сделаете то поршневой группе придет кабздец.

 

3. Если кто не верит в необходимость ухаживать за воздушным фильтром, то кабздец выглядит примерно так (это цилиндр, если кто не в курсе):

 

4. Проверьте действие тросиков газа если это необходимо то смажьте. Ручка газа должна ходить легко и без закусываний. Причиной закусываний может быть неправильная прокладка тросиков, их износ (особенно для 4-х тактных моторов), забивание грязью оболочек троса. При значительном износе просто замените тросики. Промойте оболочку и сам тросик и хорошенько смажьте его специальной смазкой, то же проделайте с тросиком сцепления. Таким же образом смажьте тросик одометра (для эндуро) Если смазка тросов происходит на мотоцикле, без их снятия, отсоедините троса от карбюратора для того что бы масло смазывающее трос не попало в карб.

 

5. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте, если ее уровень ниже чем верхний ряд сот. Используйте только прописанный в мануале тип охлаждающей жидкости или ее аналог, так же можно использовать дистиллированную воду для доведения уровня о.ж. до приемлемого. При покупке не нового мотоцикла, рекомендуем заменить на нем о.ж. и промыть всю систему.

 

6. Проверьте уровень масла в двигателе и коробке передач (не для всех)  и в каком оно состоянии, так же осмотрите двигатель на предмет течей масла. Соответственно для 2Т двигателей осмотр производиться только в коробке передач, ибо масло для двигателя мешается с бензином :afro: (вот такое откровение :)). Можно проверить уровень масла 3-я основными способами. Прогрейте мотоцикл и вытащите масляный щуп,  уровень масла должен находиться между рисками. Можно открутить верхний болт на двигателе, как только оттуда начнет сочиться масло, болт закручиваем, это означает, что уровень масла достаточен (на многих эндуро типа XR этот фокус проходит). Последний способ самый сложный, на мотоциклах оборудованных смотровым окошком, надо поставить мотоцикл вертикально и посмотреть на его уровень. Он должен быть ровно посередине.

 

7. При смене масла, осмотрите сливную пробку и само масло. Немного металлической стружка допускается, но большое ее количество и большие куски стружки показывают на сильный износ двигателя. Так же белая эмульсия в масле показывает на то, что в него попала охлаждающая жидкость, а это в свою очередь указывает на то, что у вас большие проблемы.

 

8. Гидравлические системы работают при использовании жидкости в качестве гибкого и жидкого рычага :). При создании давления при помощи рычага и главного цилиндра  на одном конце тормозного механизма, давление при помощи несжимаемой жидкости передается на тормозной рабочий цилиндр и выдвигает его, а он в свою очередь давит на колодки. Залогом успешной работы гидравлических тормозных механизмов, является чистота тормозной жидкости и тормозных магистралей, а так же отсутствие утечек и воздуха в системе.

Проверьте уровень тормозной жидкости, ее цвет. Если жидкость потемнела или изменила цвет, замените её, при недостаточном её уровне, долейте.

 

9. Если вы мажор и у вас стоит гидравлическое сцепление типа Magura, например, то обязательно снимите крышку бачка и тоже проверьте уровень тормозной жидкости. Все остальные рекомендации повторяют рекомендации для тормозных систем.

 

10. На стандартном мотике для мотокросса уход за электрическими системами прост, защищайте соединения и цепи диэлектрической смазкой? проверяйте все соединения? поаккуратней с блоком управления (коммутатор).

 

11. Проверьте, как натянута цепь: слишком свободная или слишком сильно натянутая цепь может привести к её преждевременному износу или повреждению маятника. Коричневые мотоциклы KTM требуют немного более слабую натяжку цепи, против стандартной натяжки в четыре пальца. Используйте смазку цепи после каждой мойки, смазку можно заменить машинным маслом.


 

12. Завершите приготовления проверкой давления в шинах. В среднем давление держите 12 - 14 psi.


 

13. На новом и на подержанном мотоцикле обязательно надо проверить натяжение спиц.  Потратьте некоторое время, проверяя их. Не допускайте их перетяжки и ослабления.


 

14. После пробных покатушек протяните весь доступный крепеж, а в особо вибронагруженных местах, посадите метизы на фиксатор резьбы.

 

Ни одного коричневого мотоцикла при сьемках не пострадало


галерея

Super Sherpa KL250-H6-02b
Автор: Galka

все фото »

 

новости

25.07.2012

Техобслуживание Kawasaki Super Sherpa / график регламентных работ

подробнее

 

15.11.2011

Сравнение мотоциклов двойного назначения 250сс от Хонда и СуперШерпы по основным ТТХ

подробнее

 

06.11.2011

Впервые в России - СЕРВИС-мануал на KL250G/KL250H, 330 страниц

подробнее

 

все новости  »

 

© Copyright 2008-2019