Главная / Полезное / Спасение утопающего или как вернуть к жизни мотоцикл после потопления / На примере Yamaha TTR-250 *** Если вы, как и я, вовремя не успели заглушить мот перед тем как он хлебнет водицы, то эта статья для вас.))) Допустим, ваш железный конь успел-таки нахлебаться воды и не запускается с электростартера… не вздумайте запускать его с толкача!!! Вытащите его из воды и успокойтесь не все потеряно.
Доставка
Приоритеты
Сушка Сушим воздушный фильтр и карб, потом ставим на место предварительно скинув бронепровод и выкрутив свечу. В это время можно приподнять мотоцикл вертикально, взявшись за переднее колесо, на несколько секунд для слива воды из двигателя (карбюратор ведь у нас уже снят). (у меня лилась хорошо). Сушим свечу после чего чистим наждачкой и тряпочкой не оставляющей ворса!!! А пока свеча сушится ставим карб и топл бак но не закручивам все ибо возможно придется снимать еще не раз. Не забываем о том какая трубка на каком месте сидит, что бы потом не перепутать. И не растеряйте хомутики со шланчиков. Далее выкачиваем воду из цилиндра. Делается это так: при снятой свече подключаем к мотоциклу аккумулятор помощнее (от автомобиля) и включив зажигание, нажимаем кнопку «старт» в течение примерно 5-10 секунд несколько раз, в это время мотор начнет выплевывать воду из цилиндра. После этой процедуры, а потребуется проводить ее несколько раз, смотрим на воздушный фильтр и его короб - там скорее всего будут маленькие капельки воды и их необходимо протереть. Делаем это до тех пор, пока двигатель не перестанет плеваться водой. Проверить это можно поставив ладонь над посадочным местом свечи. Когда воды в цилиндре уже не будет, сливаем масло. Та белая фигня, что сливается вместо недавно залитого масла называется эмульсией, и надо слить ее обязательно до конца. Для этого после того как масло сольется, наклоняем мот в разные стороны и снова ставим вертикально, масло побежит снова ручейком. Продолжаем удалять воду Далее моем двигатель. Для этого нам понадобится:
И так сам процесс. Слили масло с эмульсией, снимаем масляный фильтр, эмульсия потечет и от туда, если фильтр обслуживаемый (сеточка), то моем его бензином в маленькой ванночке с помощью кисточки, продуваем, сушим, ставим на место, предварительно протерев от эмульсии посадочное место под фильтр тряпочкой. Заливаем дизельного топлива под самую горловину!!! что б аж видно его было, и ждем минут 10- 15. Двигатель не запускать!!!! Тут надо пояснить, дело в том, что у воды и у дизельного топлива разная масса и плотность и ввиду этого дизельное топливо вытолкнет воду из двигателя. По истечении указанного времени сливаем диз. топливо до конца. Смотрим как в диз топливе катается вода))).
Промывка Важный момент: обороты должны быть холостыми, нагрузки на двигатель не давать, если возможно пускай мотор работает с опущенным шнорком что б не перегревался. Или же поднимаем шнорк при запуске, но после прогрева опускаем (промывка греется почти сразу!!!) И температура после 5- 10 минут работы двигателя будет очень не слабая. Плюс двигатель будет горячим так как он будет испарять воду, и испарение это скорее всего будет видно (пар), по крайней мере у меня так было. Продолжаем, в идеале мы должны добиться того что бы при сливе масла из двигателя оно было такое же по цвету как мы его и заливали и без беленькой эмулсии. Когда мы этого добились то заливаем нормальное мотоциклетное масло, опять же промыв фильтр. И еще, некоторые этапы что я описал скорее всего потребуют повторного проведения, ибо вода штука коварная. Думаем над ошибками, оцениваем свои драйверские возможности, и размышляем над смыслом поговорки «Не знаешь броду – пропусти вперед товарища». P.S. Фоток нет- не до этого было, а так если есть вопросы с удовольствием отвечу, Все описанное сугубо ИМХО на истину в последней инстанции не претендую. |
|
© Copyright 2008-2019 |