Warning: mysql_fetch_assoc(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home/africatwin/supersherpa.ru/docs/inc/header.php on line 188

 

Главная / Обслуживание / Основные размеры и элементы конструкции шин /

 

***

При выборе резины обратите внимание на указание "для высокого/низкого крыла". Само собой, на модели с низким крылом резина должна быть с меньшей высотой профиля.

Так же важен рисунок протектора. Какую Вы ставите резину - дорожную или кроссовую? Те, кто в курсе, что дорожный зад с обозначением 110/100-18 встанет на Шерпу без проблем, а вот кроссовый с таким же обозначением размера - нет, дальше могут не читать...

Остальным предлагается небольшой ликбез...

 

***

Основные размеры и элементы конструкции шин

Итак, возьмем для примера европейское обозначение размера 110/80-18 и внимательно посмотрим на картинку ниже, нам здесь важны только буквенные обозначения: 


D - диаметр смонтированной на обод и накачанной шины без нагрузки. Указывается в каталогах
H - высота профиля покрышки - разница между наружным и посадочным диаметрами. В обозначении шин не приводится
B - ширина профиля смонтированной на обод и накачанной шины без нагрузки, обозначается в миллиметрах или дюймах. Этот размер должен соответствовать посадочной ширине обода
d - посадочный диаметр обода колеса (шины), обозначается в дюймах
Серия (h) — отношение высоты профиля (т. е. H) к его ширине (т. е. B) в процентах. Именно отношение! Поэтому, например, шины 185/70 и 195/65 имеют одинаковую высоту. Если серия отсутствует в маркировке, значит, это отношение 80% или более.

 

Расшифровка нашего примера:
110 - ширина профиля (т. е. B)
80 - отношении высоты профиля к его ширине в % (т. е. H/B*100%=h)
18 - диаметр обода (т. е. d)

Если нам приспичит определить высоту профиля данной покрышки, то путем нехитрых математических вычислений, мы получим значение H=88.

 

Отношение высоты профиля шины к его ширине (h) оказывает значительное влияние на эксплуатационные качества. Например, у широкопрофильных и сверхнизкопрофильных шин (H/B=70% и менее) улучшенные сцепление с дорогой и характеристики управляемости. Они выполнены более жесткими, чем обычные шины (H/B=82...80%). Скоростные сверхнизкопрофильные шины (H/B=60...30%) пригодны только для гладких шоссейных дорог с хорошим качеством покрытия, которых в нашей стране практически нет.

Ширина профиля шины В связана с шириной обода колеса d соотношением d=0,70...0,75 В, т. е. чем шире шина, тем более широким должно быть колесо. Например, надо подобрать колесо к шине 205/70R14. Число 205 - ширина ее профиля в мм (В). Делим его на 25,4 (число мм в дюйме). Результат уменьшаем на 25-30%. Получается 5,65-6,05. Поскольку стандартные значения ширины обода имеют градацию через полдюйма, искомое значение d - 6 дюймов. Или в случае, когда В=165 мм, необходимая ширина обода d составляет 115 - 124 мм, или 4,52 - 4,90 дюйма. Требуемый типоразмер колеса - 4 1/2 или 5 дюймов.

При одной и той же шине слишком узкое колесо (например, 4 дюйма) ухудшает устойчивость (управляемость), а слишком широкое (например, 5 1/2 дюйма) ухудшает эластичность шины и отрицательно влияет на ее долговечность.

***

Теперь самое интересное. Ширина профиля является чисто конструктивным размером шины, замеряемая по гладким боковинам на шине. Для эксплуатации же более важной является габаритная ширина, учитывающая толщину монтажных поясков, декоративных поясков и надписей на шине, выступание шашек протектора - она может превышать ширину профиля примерно на 6%. Ширину шины, установленной на обод с другой шириной профиля (но допустимой по условиям эксплуатации), можно приблизительно определить путем прибавления или вычитания 5 мм на каждые 1/2 дюйма увеличения или уменьшения ширины профиля обода.

Итак, что же получается?

Основными размерными параметрами шин являются ширина (дюймы или мм) и высота (мм) профиля, номинальный посадочный (дюймы) и наружный (мм) диаметры, а также ширина опорной части протектора, габаритная ширина профиля, учитывающая противоударные выступы, статический радиус и ширина профиля при статической нагрузке (все в мм). При этом необходимо отметить, что практически все (кроме двух последних) размеры шин указываются для смонтированных на обод и накачанных воздухом шин без приложенной к ним нагрузки.

***

Теперь посмотрим на эндурную и кроссовую резину с одним и тем же обозначением размера. Слева Mitas E-05 110/100-18, справа Mitas C-16 110/100-18.

 

Если слева на эндурячьей резине шашки едва выступают, то на кроссовой - просто торчат в стороны! И это означает что? Правильно, это означает, что габаритная ширина у них РАЗНАЯ. При том, что номинальная ширина - одна и та же. Следовательно, если Вы поставите кроссовый Митас С-16 на Супер Шерпу, то резина упрется в маятник, ибо по габаритам она не подходит.


галерея

Super Sherpa KL250-H6-02b
Автор: Galka

все фото »

 

новости

25.07.2012

Техобслуживание Kawasaki Super Sherpa / график регламентных работ

подробнее

 

15.11.2011

Сравнение мотоциклов двойного назначения 250сс от Хонда и СуперШерпы по основным ТТХ

подробнее

 

06.11.2011

Впервые в России - СЕРВИС-мануал на KL250G/KL250H, 330 страниц

подробнее

 

все новости  »

 

© Copyright 2008-2014     мото футболки, подарки для байкеров